В статье представлен план наполнения интернет-магазина. Для начала нужно найти и протестировать нишу (подробно об этом рассказано в соответствующей главе). Следующая стадия наполнения магазина — поиск товара и составление карточки товара.
Идеальный вариант получения полной карточки товара — готовые прайсы от производителей. Но они далеко не всегда предоставляют прайсы с фотографиями или подробным описанием товаров. Некоторые ниши, например антиквариат или «сделай- сам-товары», могут вовсе не иметь достойных прайсов.
Отличным подспорьем в нишах, где получение прайсов затруднительно, является парсер товаров. Он автоматически собирает данные о товарах (в том числе с сайтов поставщиков и других магазинов), сохраняет картинки и иными способами упрощает заполнение магазина. Парсер, в сущности, копирует содержимое чужих сайтов, поэтому следует получать разрешение на копирование информации во избежание проблем с законом. Особенно данное правило касается чужих фотографий. Следующий шаг — удаление водяных знаков с картинок. Для оптимизации работы полезно заказать плагин для Photoshop, который будет это делать автоматически.
После завершения сбора информации о товарах и редактирования картинок нужно задуматься о наполнении интернет-магазина текстовым контентом (содержимым). Ценообразование здесь разное, в зависимости от ниши. Менять готовые цены в Excel можно с помощью формул (подробнее см. в интернете и руководстве по работе с Microsoft). Создание и проверка уникальности текстов — это финальная стадия, после которой вы можете прогрузить товары по одному или воспользоваться инструментом оптовой погрузки товаров списками, напри- мер Microsoft Excel. Проверка осуществляется на базе Advego Plagiatus, сервиса text.ru и др.
Большое количество текстов можно создать с помощью синонимайзеров — программ, которые автоматически меняют часть слов на синонимы. Однако их использование сопряжено с редактированием, а до того — с поиском исходного текста. В некоторых случаях, особенно в начале продвижения, следует сообщать поисковым машинам о новых текстах. Для этого можно воспользоваться бесплатной услугой «сообщить о новых текстах».
Оформление страницы
«Карточка товара»
Карточка товара — это главная посадочная страница, которую видит клиент.
Карточка должна вызывать доверие, содержать фотографии вы- сокого качества и описание товара. Также она должна включать:
- название товара;
- ссылки на товары (линия прохода);
- цены с перечеркнутой скидкой;
- отзывы и функцию «Написать отзыв»;
- информацию о доставке и варианты оплаты;
- преимущества;
- функцию «Купить в один клик»;
- характеристики и категории, функцию «С этим товаром покупают также…»;
- вкладку «Похожие товары».