Факторы ранжирования

Факторы ранжирования

Факторы ранжирования — это факторы и критерии, на основании которых поисковые системы распределяют места в по- исковой выдаче. Полного и достоверного перечня факторов, в той или иной степени влияющих на ранжирование сайтов, не существует. Довольно часто поисковики критикуют за его отсутствие — это подобно игре без правил. Однако есть множество перечней от SEO-специалистов и интернет-маркетологов. Данной теме можно посвятить отдельное издание, а в этой книге мы обсудим ключевые факторы ранжирования, наиболее актуальные для интернет-магазинов.

Стоит отметить, что со временем влияние того или иного фактора может меняться на противоположное. Так, излишнее повторение ключевых слов или обилие ссылок способно привести к тому, что сайт, который безоговорочно лидировал десять лет назад, сейчас оказался под фильтром за накрутку ссылочной массы и некачественные переоптимизированные тексты. В рамках

данного раздела мы рассмотрим коммерческие и поведенческие факторы ранжирования, которые особенно важны для интернет-магазинов и корпоративных сайтов, а также технические факторы ранжирования, в большей мере связанные с отсутствием тех или иных ошибок. Каждая поисковая система по-своему распределяет вес того или иного фактора, а мы постараемся привести сайт в наибольшее техническое и коммерческое соответствие для потенциальных клиентов и роботов поисковых систем с целью занять максимально высокие позиции в поисковой выдаче. Приведение сайта в своего рода эталонный вид с точки зрения поисковиков — одна из ключевых задач. На вопрос, какой сайт можно считать эталоном, позволяют ответить факторы ранжирования, одного точного ответа мы, к сожалению, никогда не получим.

Технические факторы ранжирования во многом зависят от того, какая система управления используется, какие внешние модули и виджеты установлены. Среди таких факторов имеют вес правильно сгенерированная карта сайта и отсутствие сторонних вредоносных программ. Карту сайта с правильно настроенными разделами для индексации поможет настроить любая фирма, занимающаяся поисковой оптимизацией, а защитит сайт хостер или сторонняя организация, которая специализируется на защите веб-проектов, например «Ревизиум». В целом большинство технических факторов ранжирования зависят от CMS, среди них: грамотная структура сайта без дублирования страниц и содержимого, файл конфигурации индексации robots.txt, наличие нужной микроразметки и метатегов, правильная и понятная человеку конструкция ссылок (например, kniganika.ru/pushkin (для страницы автора Пушкин) вместо kniganika.ru/id039988/avp). Не менее важна скорость загрузки сайта, которую можно проверить в сервисе Google Page Speed. По умолчанию продвинутые CMS (Bitrix, CS-Cart и др.) предоставляют широкие возможности для внутренней оптимизации — верно структурированный файл robots.txt, карту сайта и др.

Вот список актуальных факторов ранжирования по состоянию на 2020 год.

Коммерческие факторы — это ключевые факторы, которые особенно важны для сайта интернет-магазина. Они влияют на доверие и удобство совершения заказа. Ранее подобные факторы вручную изучали специальные сотрудники — асессоры, которые в том числе занимались обучением поисковых роботов. Среди коммерческих факторов можно выделить удобство использования, структуры и навигации; наличие фильтров и характеристик товаров, данных о юридическом лице, контактов, дополнительных номеров телефона, электронной почты и форм связи, отметок на картах, данных социальных сетей; оформление карточек товаров и категорий товаров; наличие товаров и объемного ассортимента; возможности совершения оплаты на сайте, отложенных товаров и списка сравнений, цен; наличие информации о доставке и оплате, функциях обратного звонка и онлайн-чате, а также оформленных статических страниц («О нас», «Гарантии», «Данные о компании», «Поставщикам», «Оптовикам», «Блог», «Новости» и др.).

Поведенческие факторы ранжирования — своего рода реакция пользователей и показатель того, удобен ли ваш сайт. Выделяют две категории поведенческих факторов — внешние, которые отслеживают поведение пользователей на странице поисковой выдачи, и внутренние, отслеживающие поведение пользователей на сайте. С поведенческими факторами ранжирования тесно связан показатель отказов. Стоит отметить, что он не является самым объективным показателем удобства сайта для пользователей, например, может свидетельствовать о неправильно подобранной аудитории для рекламы, которая сразу закрывает сайт, переходя по баннеру или ссылке.

Контентные факторы ранжирования (от англ. content — «содержимое») связаны с содержимым сайта: есть ли качественные картинки и видео, статьи в блоге и новостях; насколько хорошо описаны товары и категории; присутствуют ли заголовки, инфографика, списки, таблицы и прайсы, элементы оформления и фавикон, а также насколько они уникальны.

Доменные факторы ранжирования связаны с доменом и его возрастом, доменной зоной и историей прежнего владельца (если таковой был), сроком продления, наличием открытых данных об администраторе, наличием или отсутствием санкций, соответствием тематики домена и его региона с продвигаемой тематикой и регионом. Чем старше сайт и чем лучше история его первоначального владельца, тем проще продвигать сайт в настоящее время. Среди всех факторов ранжирования возраст сайта один из самых значимых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *