Как провести анализ конкурентов в e-commerce

Как провести анализ конкурентов в e-commerce

«Знай своего врага в лицо!» Ниже мы рассмотрим группы конкурентов: лидеры рынка e-commerce, нишевые, поднишевые.

Общие конкуренты — это лидеры рынка интернет-коммерции — топовые интернет-магазины, известные на всю страну или целый мир, а также лидеры программного обеспечения. У первых можно взять историю развития, становления и функционирования, у вторых — актуальные модули, плагины, маркетинговые фишки. Ничто не мешает вам изучить структуру каталога eBay или Amazon, найти достоинства и недостатки представленных моделей. Кроме того, Amazon часто проводит интересные исследования и публикует полезные сведения. Но Amazon, AliExpress или Ozon — не конкуренты вам в общем смысле слова. Главное для вас — нишевые магазины. Посмотрите, какие они оказывают услуги, как себя рекламируют и т. д. Разузнайте, одним словом. Есть ли группа и как ее ведут, какая семантика (ключевые слова) используется — соберите ее с помощью сервиса.

Нишевые конкуренты помогут просчитать бюджет, составить семантическое ядро, выявить наиболее эффективные приемы продвижения в данной нише, оптимальные размеры заголовков и сочетания слов. Благодаря изучению нишевых конкурентов вы можете найти и выбрать самый подходящий для вашего магазина дизайн, точную структуру каталога, образцы текстов для рерайта, названия магазина и витрин, категорий товаров и их характеристик. Нишевые конкуренты — это ваши прямые конкуренты на одном рынке сбыта. Взаимодействовать с ними тоже полезно, руководствуясь вышеуказанными пунктами. На мой взгляд, следует поддерживать хорошие и дружеские отношения, во всяком случае публично. Нередко прямые конкуренты способны помочь с обменом или обслуживанием клиента, особенно если они адекватны. Агрессивная конкуренция уже не так актуальна, как в прежние времена, большинство предпринимателей склонны к кооперации, а не к взаимному вредительству (во всяком случае открытому).

Специфика западного интернета — доносы на конкурентов. Сайты конкурентов могут здорово противоречить правилам белого SEO и поисковых лицензий. Особенно этим грешат региональные порталы неинтеллектуальных тематик и региональных фирм, которые не могут или не хотят использовать труд квалифицированных специалистов. На сайтах конкурентов можно встретить дублирующийся контент, переспам, излишнее повторение ключевых слов, SEO-тексты и SEO-ссылки. Оптимизаторы из Европы и США нередко прибегают к политике доносительства, которая выделяется в подкатегорию SEO: на-писать правильный донос и сделать антиаудит сайта — тоже искусство, правда, спорное с моральной точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *