Что такое индексация и как поисковые машины

Что такое индексация и как поисковые машины «видят» интернет?

Поисковые алгоритмы формируют поисковую выдачу, которая составляется в процессе индексации интернета поисковыми машинами. Цель поисковой оптимизации — вывести продвигаемый сайт в топ поисковой выдачи. Все, что касается продвижения сайтов, окутано жутким набором терминов, которые непонятны большинству предпринимателей. Ниже постараюсь на пальцах объяснить, что на самом деле происходит в интернете, как создаются ответы на наши запросы и для чего нужна поисковая оптимизация сайта. Поисковыми машинами (нередко — роботами) называются сайты, которые помогают пользователям найти что-либо в интернете. Примеры самых популярных по- исковых систем — «Яндекс», Google, Mail, Rambler.

Самая популярная поисковая система в России и некоторых стран СНГ — «Яндекс», на Украине, во многих других странах Западной и Восточной Европы, а также в Америке — Google. Каждая поисковая система обладает уникальным и крайне сложным набором алгоритмов — формул и закономерностей, влияющих на составление поисковой выдачи — того, что мы получаем, вводя тот или иной запрос.

Например, поисковой выдачей по запросу «словарь и энциклопедия» может считаться выдача сайтов «Википедия», «Словари» и др.

Поисковые алгоритмы постоянно меняются, но основы поисковой оптимизации (SEO) остаются неизменными. Пауки по- исковых систем (spiders, crawlers) — это программы (роботы), которые исследуют сеть (web) «Интернет» и сканируют контент (содержание) страниц — картинки, видеозаписи, тексты. Поисковые роботы не вникают в содержание и, к сожалению, не могут точно устанавливать авторство. Для них автором будет сайт, первым разместивший текст или иной контент на индексируемой странице. При исследовании интернета поисковым роботам помогают метатеги — заголовки и описания, которые владельцы сайтов или мастера оставляют, чтобы роботам было легче ориентироваться в многообразии сайтов. Наряду с указателями (метатегами) поисковые роботы передвигаются по определенным направлениям — гиперссылкам. Гиперссылкой называется адрес страницы в интернете, индексацией — присвоение определенного индекса, месторасположения сайта на сервере поисковой системы. Данные индексации периодически меняются, поэтому, во-первых, поисковая выдача по запросам пользователей про- исходит мгновенно, во-вторых, обновление осуществляется не сразу, а по прошествии определенного времени.

Принцип визита поискового робота на страницу или сайт следующий: чем чаще обновляется страница, тем чаще робот вносит изменения в поисковую выдачу. Поэтому часто наполняемые сайты, над которыми ведется работа, намного быстрее обновляются в поисковой выдаче «Яндекса» и Google. Цель SEO — установление устойчивой и положительной связи с поисковыми машинами, чтобы захватить лучшие позиции выдачи, как правило, первые трипять строчек на вершине. Для этого в рамках поисковой оптимизации расставляются метатеги, готовятся уникальные тексты, создаются фотографии и видеозаписи, одинаково удобные как для пользователей, так и для поисковых систем. В случае несоответствия сайта «эталону» поисковых алгоритмов, например, при использовании методов «черного» SEO (попыток обмануть поисковые системы), наличии вирусов и троянов, большого количества исходящих ссылок, а также при отсутствии метатегов на сайт могут быть наложены фильтры. Фильтры — это ограничения в продвижении сайта, которые выражаются в падении позиций, исчезновении страниц или целого сайта из выдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *