Для адекватного продвижения и поиска лучшей площадки для объявлений просчитайте как можно больше показателей вашего сайта: наценку и прибыль с одной продажи (в среднем), прибыль с одного клиента, стоимость привлечения одного клиента и оптимальные каналы рекламы в связи с этим, процент отказов на сайте, среднюю сумму прибыли, которую приносит клиент за все время работы с вами.
Также необходимы знания о показателях и динамике, чтобы понять результаты SEO и внедрения маркетинговых обновлений.
Особенно важно учитывать стоимость привлечения одного клиента при размещении рекламы с оплатой за клики, например, на «Яндекс. Директ».
Расчет стоимости открытия магазина, смета расходов на интернет-магазин:
- хостинг — от 0 до 800 руб./мес.;
- регистратор (доменное имя) — ежегодно от 0 до 800 руб.;
- движок сайта (CMS — система управления сайтом) — от 0 до 30 тыс.–55 тыс. руб. единовременно;
- дизайн-шаблон — от 0 до 25 тыс. руб. единовременно. Либо заказ уникального дизайна за десятки тысяч рублей;
- SEO-аудит с подборкой запросов — от 0 до 15 тыс.– 30 тыс. руб. единовременно;
- сопутствующий софт — парсер, автопостер, антиплагиатор с настройками — от 0 до 10 тыс. руб. единовременно;
- услуги копирайтера — от 30 до 50 руб. за 1000 знаков без пробелов. Хорошие копирайтеры могут получать до 100– 150 руб. за 1000 знаков;
- мобильная связь (с покупкой номера 8-800-) — от 0 до 2000 руб./мес.;
- расходы на продвижение (SEO) — от 0 до 30 тыс. руб./мес.
Итого:
- без учета услуг копирайтера (первично) минимум/максимум: 0/143 600 руб. (с учетом первых месяцев продвижения);
- ежемесячно минимум/максимум: 0/32 800 руб. (с учетом продвижения);
- ежегодно (с учетом первичных расходов) минимум/максимум: 0/144 400 руб. без учета продвижения, с учетом продвижения — 504 400 руб.
Оптимальные вложения в интернет-магазин на первом этапе — приобретение хостинга за 400 руб./мес., покупка (аренда) доменного имени за 300–400 руб./год. И, если позволяют возможности, CMS + сопутствующий софт за 45 тыс. руб. Сумма вложений — около 46 тыс. руб. Мобильная связь, дизайн и прочее не являются услугами первой необходимости. Если вы раз- беретесь с ключевыми словами, можно заняться их подбором самостоятельно. В течение первого полугодия следует заказать аудит за 5–15 тыс. руб., а с седьмого-восьмого месяца — шаблон (если магазин выйдет на самоокупаемость).
Средняя прибыль начинающего интернет-магазина за первый год:
- 50 тыс. руб. — доход за 3–5 месяцев продвижения (150 тыс. руб.);
- 150 тыс. руб. — доход с шестого по двенадцатый месяц.
Средняя прибыль успешного интернет-магазина в месяц после года продвижения не должна быть меньше 1 млн руб.
После получения устойчивой линии заказов следует вкладывать 30–70% в продвижение и иные услуги, связанные с увеличением продаж. Также стоит помнить, что дорогие товары, как правило, быстрее окупают вложения в магазин.
Кроме указанных расходов и доходов, следует активно продвигать свой магазин в социальных сетях, на досках бесплатных объявлений и тематических форумах, а также в блогах.