Основы С++ и сумма двух чисел

Основы С++ и сумма двух чисел

Первая статья о С++ будет посвящена синтаксису языка и сложению двух целых чисел.

#include <iostream>
#include <conio.h>

using namespace std;

int a, b, c;

int main() {
  cin >> a >> b;
  c = a + b;
  cout << c;
  getch();
  return 0;
}


Рассмотрим подробнее код, написанный выше.

#include <iostream>
#include <conio.h>



Итак, сначала идут два #include. Эти команды используются для вызова стандартных библиотек.
Первый #include используется для вызова библиотеки ввода-вывода, без которой мы не могли бы вводить и выводить данные. Второй #include используется для задержки экрана в конце программы.

using namespace std;


Эта команда позволяет работать с переменными. Она обязательна в любой программе.

int a, b, c;


Здесь идет объявление переменных. В нашей программе все переменные типа int, что означает, что переменные a, b, c будут целыми числами. Подробнее о целых числах тут. Переменные могут быть не только целыми числами, но и дробными, а также могут быть символами и прочими интересными вещами. О различных типах в языке С++ мы поговорим позже.

 int main() {
}


Основная часть программы находится в функции int main() {}. Начало и конец функции выделяются фигурными скобками { }. В них и будет написан основной код программы.

 cin >> a >> b;


Оператор cin является оператором ввода на С++. С помощью него мы вводим различные данные. Каждая переменная вводится через двойные угловые скобки >>.


c = a + b;


А это самая главная строчка программы. В переменную с записывается сумма чисел a и b. Соответственно если бы мы хотели найти разность чисел стоило бы только заменить + на -.
c = a - b;


 cout << c;


Вывод полученного значения. Оператор cout работает также как и cin, меняется лишь направление угловых скобок <<.

getch(); 


Команда, благодаря которой программа не завершается сразу. Попробуйте ее убрать и сразу поймете в чем дело =)
В будущем мы не будем пользоваться этой командой, а для ввода-вывода будем использовать файлы. Но о файлах мы поговорим как-нибудь в другой раз.

return 0;


Команда, извещающая о конце программы. Можете попробовать поставить ее в другое место и программа закончится чуть раньше.

Обратите внимание:

-После каждой команды, оператора и тп в С++ ставится точка с запятой.
-Различные объявления переменных, функций, структур и тп идет после using namespace std; и до int main() {
Понравилась новость? Добавь в закладки!
Хочешь получать свежие новости? Подпишись на обновления с сайта!
Рекомендуем посмотреть:
#1 | написал: Mr.Cheater | 12 апреля 2011 07:18 | ICQ: 360239964 | Пользователь offline

Группа: Администраторы
Публикаций: 33
Комментариев: 68
хорошая статья

#2 | написал: Дарья | 18 ноября 2012 13:20 | ICQ: |

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

Подскажите пожалуйста каким компилятором вы пользуетесь?


#3 | написал: Topcoder | 18 ноября 2012 16:56 | ICQ: | Пользователь offline

Группа: Администраторы
Публикаций: 14
Комментариев: 9

Visual studio 2005. Также можно использовать версии 2008 или 2010. Еще Dev С++ хороший компилятор, на такой загруженный как Visual studio, но и возможностей в нем меньше


#4 | написал: Дарья | 21 ноября 2012 20:00 | ICQ: |

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0

спасибо)


#5 | написал: Александр | 7 мая 2013 17:31 | ICQ: |

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
С Delphi я работал немало, а вот с С++ только начал знакомиться. Статья как даже для меня (малость в PHP кодил) полезная. Но я так и не понял, что будет если return 0; вообще не добавлять? Программа не скомпилируется? Практикой займусь на днях... :)

#6 | написал: Антон | 28 ноября 2017 00:18 | ICQ: |

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Как создать интерфейс для суммы двух чисел с помощью button??

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Вставка исходного кода Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите два слова, показанных на изображении: